Ремонт тягачей
и полуприцепов
Ежедневно
9:00 - 21:00
Volvo Kenworth DAF Peterbilt MAN Freightliner
Главная » Новости компании » Магистральный тягач нового поколения
09.04.2015

Магистральный тягач нового поколения

Марка Freightliner, входящая в состав компании Daimler Trucks North America (DTNA), представила свое видение американского магистрального тягача будущего - концепт SuperTruck. Премьерный показ состоялся в рамках крупнейшей в Северной Америке выставки коммерческого автотранспорта Mid-America Trucking Show (MATS), которая 26-28 марта проходила в Луисвилле (штат Кентукки).

Freightliner-SuperTruck-Concept-0.jpg

Freightliner SuperTruck - это воплощение последних достижений американского автопрома в области аэродинамики, использования энергии и интеллектуального управления силовыми передачами. Разработка SuperTruck началась в 2010 году. Перед инженерами DTNA ставилась задача добиться как минимум 50-процентного увеличения эффективности грузоперевозок. Проект получил грант от министерства энергетики США (Department of Energy, DOE) в размере 40 млн долларов. На финише Freightliner выдала футуристического вида тягач, который имеет классическую для американских тягачей тяжелого класса (Class 8) капотную компоновку и колесную формулу 6х2, но отличается почти двукратной (!) экономичностью по сравнению с современными аналогами, что было подтверждено во время контрольных испытаний на трассе Texas Interstate 35.

В ходе пятидневного тест-драйва по челночному маршруту между Сан-Антонио и Далласом SuperTruck в составе 29,5-тонного автопоезда показал средний расход топлива на уровне 19,6 л на 100 км пробега при средней скорости движения 100 км/ч. Кроме того, испытания показали, что в целом эффективность грузоперевозок при использовании SuperTruck может вырасти на 115% по сравнению с базовым грузовиком образца 2009 года (эталон, от которого отталкивались специалисты DTNA).


С помощью каких ухищрений Freightliner удалось добиться такого результата?


Во-первых, за счет суперсовершенной аэродинамики. Это сразу бросается в глаза - такие обтекаемые формы! Не грузовик, а гоночный болид! У него каждый изгиб и каждая поверхность оптимизированы при 3D-моделировании, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Форма огромного интегрального капота (он объединен с крыльями), особый наклон ветрового стекла - все это создает условия для максимально эффективного обтекания воздушного потока. Задние колеса закрыты раскладными боковыми спойлерами, которые уменьшают завихрение воздуха. Кроме того, SuperTruck может подниматься и опускаться, меняя дорожный просвет: минимальная высота - для хайвеев, максимальная - для улучшения маневренности на низких скоростях. Еще одно уникальное для грузовика решение - решетка радиатора с поворотными жалюзи, которые меняют угол атаки в зависимости от скорости, что также снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет экономить топливо. Полуприцеп является продолжением тягача и также имеет оптимизированную аэродинамику - специальные боковые экраны-накладки по всей длине и боковые дефлекторы в задней части.

Во-вторых, шасси SuperTruck сделано максимально облегченным - использованы специальные легкие сплавы и компоненты, оптимизирована конструкция рамы и подвесок. Конфигурация задних осей и система смазки оптимизированы, чтобы уменьшить трение. Колеса эволюционировали, чтобы снизить сопротивление качению: изменена конструкция ступиц и колесных дисков; в сотрудничестве с компанией Michrlin разработаны специальные широкие шины (задние колеса тягача имеют односкатную ошиновку) с эксклюзивным компаундом.

В-третьих, высокоэффективная автоматизированная трансмиссия с ручным переключением Detroit DT12 на SuperTruck стала еще более эффективной. Технологии Direct Drive и eCoast работают в тандеме с системой предиктивного управления Intelligent Powertrain Management (IPM), которая с помощью GPS-навигации подстраивает работу трансмиссии под конкретный рельеф местности, снижая расход топлива.

В-четвертых, Freightliner разработала прототип абсолютно нового 10,7-литрового силового агрегата, который развивает максимальную мощность 390 л.с. и выдает 1900 Нм крутящего момента. Турбодизель получился компактным, легким, умным (создана уникальная система управления), экологичным (разработана новая система очистки выхлопных газов) и высокоэффективным с точки зрения потребления топлива.

В-пятых, мотористам Freightliner удалось на 90% уменьшить "паразитные" потери мощности, связанные с работой воздушного компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления, - на SuperTruck они включаются только тогда, когда в этом возникает необходимость. Вентилятор системы охлаждения получил гидравлический привод, что позволило исключить потери мощности на трение по сравнению с традиционной схемой.

В-шестых, SuperTruck получил гибридную систему, которая преобразует кинетическую энергию, генерируемую при торможении на спусках, в электрическую и запасает ее в аккумуляторной батарее. Эту же батарею питает "электростанция", интегрированная в крышу полуприцепа, - там установлены солнечные панели. Энергии, которую вырабатывает гибридная система, хватает, чтобы гарантировать работу всех бортовых электропотребителей (в том числе системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) без участия двигателя тягача - это тоже экономит топливо.

В-седьмых, инженеры Freightliner обеспечили SuperTruck системой рекуперации тепла отработавших газов - она также вырабатывает электричество и также работает на экономию топлива.

Когда серийный Freightliner SuperTruck выедет на американские хайвеи? Возможно, никогда - увы, таков удел большинства концептов. Однако технологии, разработанные при создании этого супергрузовика, однозначно будут внедрены при производстве более приземленных моделей. Да что там, уже внедряются на серийных автомобилях Freightliner Cascadia Evolution и Western Star 5700 XE!



Остается добавить, что Daimler Trucks North America (DTNA) является лидирующим производителем среднетоннажных и тяжелых грузовиков на рынке Северной Америки. DTNA производит и продает коммерческую автотехнику трех брендов: Freightliner, Western Star и Thomas Built Buses. Компания имеет штаб-квартиру в Портленде (Орегон) и девять производственных площадок: четыре в Северной Каролине, по одной в Мичигане, Орегоне и Южной Каролине, а также два завода в Мексике.

www.freightlinersupertruck.com


Возврат к списку

 

 Свободные вакансии:
Автослесарь
Автослесарь-моторист
Автоэлектрик-диагност

 фильтр.png

Топливные фильтры
от 300 до 500 руб
подробнее...




(495) 518 31 26
(495) 651 87 45
Ежедневно
9:00 - 21:00